ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ:
- многохрамный розово- белый город на берегу над синей речной излучиной.
НЕБЕСНАЯ РОССИЯ, или Святая Россия, связана с географией трехмерного слоя ( мир, где живут люди! ), приблизительно совпадая с очертаниями нынешней России.
Некоторым нашим городам соответствуют ее великие сосредоточия; между ними- области просветленно прекрасной природы. Крупнейший из средоточий- Небесный Кремль, надстоящий над Москвою. Нездешним золотом и нездешней белизной блещут его святилища. А над мета- Петербургом, высоко в облаках того мира, высится грандиозное белое изваяние мчащегося всадника: это- не чье- либо личное изображение, а эмблема, выражающая направленность метаисторического пути. Меньшие средоточия рассеяны по всему затомису ( небесная страна ); среди них- и метакультурные вершины других наций, составляющей вместе с русским единый сверхнарод. Здесь пребывают синклиты Украины, Грузии, Армении; к этому затомису начинает примыкать и синклит народа болгарского вместе со своими небесными городами. Общая численность обитателей Небесной России неизвестна, но я знаю, что чуть больше полумиллиона просветленных находится теперь в Небесном Кремле.
Демиург Яросвет проявляется в небе и воздухе этого мира так, как если бы прозрачный океан могущества проходил от одного небосклона до другого и заливал бы сердца. Это могущество сосредотачивается в храмах демиурга, образ его очерчивается, голос становится внятным, и возникает общение между ним и просветленными- общение, придающее им силу и высшую мудрость.
Также проявляет себя другая, схожая с демиургом иерархия- великие духи- народоводители отдельных наций, входящих в состав нашей метакультуры. Среди них есть и более древние, чем Яросвет, есть и юный народоводитель Украины ( не этим ли объясняется все то, что происходит ныне на Украине? Однако, пройдет время и Украина повернется лицом к России, вспомнив о своем вековом братстве... ).
Ни ни Навны- Идеальной Соборной Души народа русского, ни ее Сестер- Соборных Душ других народов, все еще нет здесь: плененные в глыбах государственности, в цитадели великодержавного демона, уицраора, в подземном мире российского античеловечества, они достигают Небесной России лишь отдаленными звучаниями, ослабленными отблесками ( сражение за них идет и материальном плане Земли, где ныне за человечество борются светлые Силы Космоса ).
Моря светящихся эфиров- это души стихиалий ( природных стихий ), сияющих красками, непредставимыми для нас, омывают там сооружения, которые отдаленно можно было уподобить громадам лазурных и белых гор.
Об этом мире поет русская церковь, когда провожает новопреставленных в невозвратный путь, дабы Господь упокоил их в "месте светлом, месте злачном, месте покойном, иде же несть ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная".
Новые пришельцы являются в Небесной России в особых святилищах, имея при этом облик не младенцев, а уже детей. Состояние вновь прибывших схоже именно с состоянием детства; смена же возрастов заменяется возрастанием просветленности и духовной силы. Нет ни зачатия, ни рождения. Не родители, а восприемники подготавливают условия, необходимые для просветленной души, восходящей сюда из Готимны ( об этой стране- рассказ отдельный в свое время ). В обликах некоторых из братьев синклита можно было бы угадать черты, знакомые нам во времена их жизни в Энрофе ( материально- физический план Земли ): теперь эти черты светозарны, ослепительны; они светятся духовной славой, истончены и облегчены. Производимая преображенным телом, их одежда светится сама. Для них невозбранно движение по всем четырем направлениям пространства; оно отдалено напоминает парение птиц, но превосходит его легкостью, свободой и быстротой. Крыльев нет. Восприятию просветленных доступно множество слоев: нисходящие- чистилища, магмы, страшная Гашшарва ( мир того, кого человечество именует Дьяволом ); восходящие- миры Просветления, круги ангелов, даймонов ( Высшее Человечество- Духи- водители ) и стихиалей, миры инвольтаций других брамфатур, миры Высших Аспектов Миров Трасмифов. Они вхожи в темные шрастры- миры античеловечества, обитатели которых видят их, но бессильны их умертвить; они вхожи и в наш Энроф ( мир, где живут люди! ), но люди способны их воспринять только духовным зрением.
Всюду блистают здесь души церквей, существовавших у нас, или таких, которые должны были быть построены. Многие храмы имеют, однако, назначение трудно понятное для нас. Есть святилища для общения с ангелами, с Синклитом Мира, с даймонами, с верховными иерархиями. Несколько великих храмов предназначено для встреч с Иисусом Христом, временами сходящим сюда, принимая зримый, человекоподобный облик, другие- для встреч с Богоматерью. Теперь там воздвигается величайший храм: он предназначен стать обителью того Великого Женского Духа, который примет астральную и эфирную плоть от брака Российского демиурга с Идеальной Соборной Душой России. Я еще с детства привык называть этот храм храмом Солнца Мира, но это название неправильно. Закономерно относимо оно к другому сооружению, еще более грандиозному, тому, что намечается созданием в Аримойе ( Синклите всего человечества ). Храм же, созидаемый в Небесном Кремле, именуется обителью Звенты- Свентаны... Эта Великая Женственная сущность ныне стала уже Существом одного из высочайших миров Шаданакара. В Энрофе она не примет плоти никогда, но родится в Небесной России, приняв человекоподобный облик. Это будет не царица наша и не богиня,- свет, благодать и божественная красота.
Лестница дивных, один сквозь другой просвечивающих миров поднимается из алтаря в храме Женственности, в храмах Христа, в храмах демиурга Яросвета. Лестница поднимается в Небесный Иерусалим и, наконец, к преддвериям Мировой Сальватэрры.
Те же, кто были гениями и вестниками на Земле, продолжают после искуплений, просветлений и трансформ свое творчество здесь, в затомисах.
Возрастает блаженство самих гамаюнов и сиринов, когда они видят те эпопеи, которые творят там великие души, прошедшие в последний раз по земле в обликах Державина и Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Толстого и Достоевского, Рублева и Сурикова, Глинки и Мусоргского, Казакова и Баженова. Светящиеся волны невообразимых звучаний взмывают местами как бы из сердца небесных гор: они водворяют душу в состояние такой духовной отрады, от какого разорвалось бы любое земное сердце, и, поднимаясь и меняясь, подобно славословящим облакам, опускаются в любви и тишайшей радости.
Великий зодчий, когда- то приступивший к сооружению храма Тела, Души и Духа в Москве на Воробьевых горах, испытавший крушение своего замысла, изгнание, забвение и нищету, теперь творит высочайшее, что есть в Небесном Кремле; внутренние приделы в обители Звенты- Свентаны.
Но среди просветленных Небесной России лишь ничтожное меньшинство известно нам, знакомым с историей нашей Родины. Имена остальных ничего не скажут нашей памяти.
В монастырях Киевской и Московской Руси, так же, как и в обителях более поздних времен, проходили незаметно свою жизненную тропу не светочи святости, но тихие души, менее богатые дарами, молча и смиренно вносившие свою лепту в религиозное творчество, в соборный труд духа.
Во все эпохи по дорогам России брели странники и искатели, сказители и бандуристы, безымянные творцы сказок и духовных стихов, песен и легенд, никем не записанных утраченных рассказов о героях своего времени и его идеалах. А чудесные мастера сказанного, обронного или иконописного дела, плотники- строители чудесных теремов, смиренных деревянных церквей и весело разукрашенных изб, влюбленные в свой труд каменщики, столяры, гончары, ткачи, ювелиры, переписчики, работавшие в мастерских, приказах, кельях и под открытым небом, чьи создания, отмеченные радостью творчества и горячей любовью к жизни, веселили и радовали целые поколения,- где могут быть их создатели ныне и что они могут создавать теперь, если не вечные ценности Святой Руси?
Во все эти эпохи тысячи матерей несли свой крест, воспитывая людей, достойных имени человека, и в служении этому делу, полагавших смысл своей жизни. Разве это не одно из самых высоких творчеств?
Когда начали строиться школы, сотни людей бросали привычный круг и образ жизни и уходили- хочется сказать, спускались- в народные низы, замуровывая себя на всю жизнь в захолустьях, среди непробудного невежества, где не с кем было перекинуться живым словом: все ради просвещения непросвещенных.
А врачи, работавшие не по одному на целый уезд? А герои- доктора на эпидемиях? А те из революционеров, кто был движим не фанатизмом, ненавистью и жаждой власти, а живою любовью к людям и скорбью от созерцания скорбей народа? А те их священников, которые в меру данных им от Бога даров, являли образец ясной и чистой жизни, взращивая во множестве простых сердец лучшее, что в этих сердцах было?
Нет возможности перечислить те пути на земле, встав на которые путник приходит, рано или поздно, к синклиту. Вопрос только во времени, в стадиях, которые еще надо преодолеть по дороге к этой цели. Цели, не проявляющейся в сознании человека с полной отчетливостью, но ведомой ее бессмертной монаде и влекущей ее.
О, напрасно представлять себе Небесную Русь в виде нескончаемых, однообразно строгих служб и молений. Там такие духовные наслаждения, о каких мы не имеем понятия; там есть и шутки, и смех, и даже игры, особенно среди детей.
Я мог бы перечислить несколько имен деятелей русской культуры и истории, которые вступили в Небесную Россию в последние годы. Пусть смеется, кто хочет, над этим сообщением. Да и к репутации сумасшедшего ( Даниил Андреев? ) мне не приходится привыкать. Итак- имена некоторых из тех, кто не имел нисходящего посмертия и сразу после смерти в Энрофе вступил через миры Просветления в синклит: Лесков, Римский- Корсаков, Ключевский, Гумилев, Волошин, Рахманинов, Анна Павлова, Сергей Булгаков, Иоанн Кронштадтский, патриарх Тихон, цесаревич Алексей Николаевич, несколько творцов и тысячи героев, погибших от рук Сталина. Очень не многие из имен тех, кто вступил в Синклит после кратковременного пребывания в верхних чистилищах: Фет, Л. Андреев, Александр Блок, Шаляпин, Александр II, Константин Романов, академик Павлов.
Из числа просветленных, взошедших в Небесной России на особенную высоту, мне известно несколько имен: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Лев Толстой, Алексей Константинович Толстой, Достоевский, Аксаковы, Витберг, Кутузов, не пользующийся широкой известностью и рано умерший гравер ХUIII века Чемезов.
Ближе остальных к великой трансформе, уводящей в Небесный Иерусалим и в Синклит Мира, подошли к настоящему времени Лермонтов, Владимир Соловьев, император Иоанн UI, а также два духа, чьи имена не могли не вызвать мое удивление, но были два раза твердо и ясно произнесены: Шевченко и Павел Флоренский.
За время существования русского затомиса через него в Синклит Мира поднялось несколько десятков человек, из которых можно назвать следующие имена: Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Антоний и Феодосий Печорские, летописец Нестор, дружинник Сергий- автор "Слова о полку Игореве", Александр Невский, Сергий Радонежский, Андрей Рублев, Нил Сорский, Ломоносов, Александр Благословенный, Амвросий Оптинский, Серафим Саровский.
Аримойя лишь недавно начата творением в четырехмерных мирах, а ее историческое отображение на Земле будет смыслом и целью наступающего столетия. Для этого и совершилось излияние сил Приснодевы- Матери из транскосмических сфер в высшие слои Шаданакара- сил, сосредоточившихся в одной божественной монаде; для этого и созидается в Небесной России небывалый храм, чтобы принять в него Ту, Чье рождение в четырехмерных мирах есть цель и смысл грядущего брака Российского Демиурга и Соборной Души. Исторически же, через осуществление этого великого Женственного Духа, начнется преобразование государственности всех народов в братство всех. В этом Российскому Синклиту помогают и будут помогать все Синклиты меткультур, а Синклит Мира примет от них и продолжит их труд, чтобы завершить его всемирным богочеловечеством...
Свежие комментарии