
Целью нашей жизни является эволюция к Совершенству и выражение Божественной Мудрости в нашем поведении. Чтобы достичь этого, мы должны постепенно пробуждать те качества нашей души, которые соответствуют добродетелям, о которых любил говорить Сократ.
Я предлагаю вашему вниманию одну из добродетелей - терпение.
Эта статья, написанная Сержем Туссеном и вольно пересказанная мной, будет полезна тем, кто встал на путь самосовершенствования.
Как и все достоинства, свойственные человеческой душе, терпение содействует нашему благополучию и облегчает отношения с другими людьми. Поэтому терпеливые люди составляют хорошую компанию как для самих себя, так и для других. Прекрасно понимая, что жизнь содержит много непредвиденного, что задерживает время наступления ожидаемых событий или создаёт препятствия, не зависящие от нашей воли, люди, обладающие терпением, умеют ждать и приспосабливаться к обстоятельствам, и это является одной из форм самообладания. И наоборот, люди, не обладающие терпением, раздражаются, когда события разворачиваются не так, как предполагалось, или когда им приходится пребывать в состоянии ожидания, и таким образом, они нарушают внутреннюю гармонию и вводят себя в отрицательное ментальное и эмоциональное состояние.
Очевидно, что терпение связано с тем, какое значение каждый из нас придаёт категории времени. Если считать время основным элементом своей жизни, разлад с ним может вызывать лишь раздражение, приводит к стрессу, и часто к напряжённым отношениям с окружением. Нетерпение проявляется тогда, когда человек ощущает, обоснованно или необоснованно, что «теряет время».
Конечно, никогда не бывает приятно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, но не более ли мудро «встречать препятствия судьбы, сохраняя доброе сердце»?
Поскольку терпение является достоинством, то нетерпение является слабостью, порождённой «ego», что, впрочем, лежит в основе всех недостатков человеческой натуры. То есть нетерпение - это неспособность переживать настоящее, особенно когда оно неприятно. Быть терпеливым - значит уметь отвлечься от мысли о будущем, когда сама мысль о нём вызывает у нас сожаление или отрицательное умонастроение в отношении настоящего. То есть это способность трансмутировать ожидание в состояние сознания, при котором нет чувства тоски или «потери времени».
Как этого добиться?
Для этого нужно забыть все причины, которые могли бы оправдать наше нетерпение, и суметь сконцентрироваться на положительных, созидательных мыслях. Проявление нетерпения не приносит решения, оно не может сократить времени ожидания. Оно свидетельствует, напротив, о нашей неспособности управлять временем или, точнее, нашим объективным его пониманием.
Терпение не ограничивается умением ждать, когда этого требуют обстоятельства. Оно состоит также в проявлении настойчивости в том, чем мы занимаемся. В этом смысле - не довести дело до конца - является формой нетерпения. То же касается и торопливости, состоящей в неоправданном убыстрении течения вещей или в слишком быстром выполнении работы, требующей определённого временного ритма. Быть терпеливым - значит не только уметь приспосабливаться к обстоятельствам в форме ожидания, но и уметь строить планы и доводить их до конца, соблюдая сроки, необходимые для их выполнения. Иначе говоря, быть последовательным и настойчивым в том, что мы предпринимаем.
Если доведение дела до конца является доказательством проявления терпения, то тем более верно то, что трудное дело требует напряжения воли. В этом смысле для развития терпения ценнее делать то, что нас не привлекает, чем то, что нам нравится. Терпение включает и понятие усилия, так как оно является качеством активным, не имеющим ничего общего с пассивностью. То, что легко даётся, часто имеет малую ценность как в человеческом, так и в божественном плане, в частности в кармическом аспекте. И наоборот, любое действие, требующее мужества, несёт в себе некую внутреннюю силу «возвышает того, кто его проявляет.
Терпение является достоинством, которое мы должны проявлять в повседневной жизни, но оно должно являться и неотъемлемой частью любого духовного поиска.
Действительно, если мы допускаем, что целью человека являете постепенное совершенствование и выражение посредством этого своей божественной природы в своём поведении, то мы должны понять, что этот путь требует времени для своего прохождения. Очевидно, что нельзя стать скромным, терпимым и отстранённым за один день, но именно здесь следует проявлять терпение и не обескураживаться. Лучше думать не об остатке дороги, а о том пути, который мы уже прошли, и о том, чего мы достигли, насколько стали лучше во внутреннем плане.
Ревность
Потеря доверия к любимому сопровождается мучительными терзаниями. Ревность – страх, хаос, паника. Ревность – самая сильная из эмоций , т.к. продолжительна во времени и трудно контролируемая. Воспалённое воображение, объятого ревностью, создаёт бесконечную вереницу сцен измены, в которые не хочется верить. Трудно представить себе, что самый дорогой и надёжный человек смог выбить у тебя почву из-под ног. Осознаёшь, что ты уже не самый красивый и незаменимый, и эта жестокая реальность словно клинок в сердце. Накал страстей, с течением времени, не стихает и даже возрастает, превращая жертву ревности в раба страсти. Адреналин надолго включает симпатическую нервную систему, побуждая чакры опустошать запасы нервных узлов. Чакры открыты, крутятся против часовой стрелки, растрачивая энергию плексул. Любое чувство, при этом, возведено в степень, но этот накал страстей не может продлиться вечно, т.к. чакры раскрыты и имеют высокую скорость вращения.
Отрицательные эмоции, доведённые ревностью до критической точки, создают силовое поле, с отрицательным зарядом. И чем дольше чакры осуществляют своё движение против часовой стрелки, тем выше потенциал напряжённости этого поля.
Нервная система человека не рассчитана на длительный стресс. В стрессовой ситуации, энергия нервной системы растрачивается с утроенной силой. Кокон, потерявший значительный энергетический потенциал, способен предоставить энергию только для функционирования животной души человека, с её инстинктивным автоматизмом. Если этот процесс не остановить, жизнь остановится. Необходимо выключить симпатическую нервную систему и включить парасимпатическую. А это можно сделать, принимая ежедневно глицерофосфат кальция. Кальций замедляет работу чакр. Успокоив чувства и воспалённое воображение, постепенно человек приходит к мысли, что счастье – это покой. Теперь только можно начать свой внутренний диалог.
Одна часть человеческой души, охваченной ревностью, понимает, что необходимо разорвать отношения с этим, ставшим чужим человеком, т.к. жить в атмосфере недоверия, подозрительности и лжи, невозможно. Другая половина души человека постоянно ищет оправдания, сомневается, испытывает жалость и любовь. Эта духовная составляющая души полна образами романтических встреч. Образы многократно усилены нюансами воспоминаний. Расстаться с такой волшебной идиллией, раем души, сказочной страной, полной грёз и надежд, и вернуться в страну с реальным и суровым названием – одиночество, эта любящая часть не хочет.
Конфликт двух составляющих, духа человека и его души, завершит животная душа – палач обоих.
Романтический дух должен либо простить и всё забыть, либо поменять идола, либо отказаться от идолопоклонства, как способа жизни. Душа человека должна принять решение, как ей спасти свою нервную систему, отказаться от совместных планов, или заключить новые условия договора.
Лучший из вариантов – сохранить, при расставании, любовь к человеку и всему хорошему, что между двумя произошло, и забыть романтический образ, как источник наслаждения, надежд, доверия и любви. В конце концов, доверять человек может только Богу, и любовь к отдельным людям не должна затмевать любовь к Создателю и Первоотцу, направившему нас сюда на перевоспитание.(???-Н.)
Именно такой философский подход и является единственно реальным, в такой стандартной, даже банальной жизненной ситуации.
Не надо преувеличивать значимости своей личной драмы, это лишь окончание сюжета, изначально заданного в паутине судьбы нашего кокона. Пусть эти расставания и болезненны, но именно страдания совершенствуют душу и заставляют нас задумываться, вызывая из мира грёз.
Свежие комментарии